Ревматология

Ревматология — это раздел медицины, занимающийся изучением, диагностикой и лечением ревматических заболеваний.

В большинстве своём все заболевания ревматологического профиля объединяет наличие воспаления и дисбаланс иммунных процессов. Ревматология подразделяется на детскую и взрослую, т. к. в детском возрасте ревматологические болезни имеют свои особенности дебюта, течения и лечения, но лечит и взрослых и детей один врач.

При обследовании пациента с подозрением на ревматологическое заболевание нередко приходится прибегать к консультации других узких специалистов, т.к. ревматологическая сфера постоянно смыкается с разными областями медицины, где могут встречаться схожие синдромы (кардиологией, ортопедией, фтизиатрией, онкологией, инфекцией, гематологией и др.). В том и заключается коварство ревмапатологии, что далеко не всегда заболевание проявляет себя характерным именно для него набором симптомов и синдромов, а в большинстве случаев маскируется под другие. Поэтому ревматологическим пациентам нужно запастись большим терпением, пунктуальностью и дисциплинированностью при выполнении рекомендаций и назначений ревматолога, ведь от точности постановки диагноза будет зависеть выбор лекарственных препаратов (о них подробнее остановлюсь в следующей заметке), а от регулярности приема лекарственных препаратов-эффективность лечения. Поэтому между врачом и пациентом должны установиться доверительные отношения (комплаентность)!

Выберите специалиста: